четвер, 4 жовтня 2012 р.

... и чем закончилось


Мой первый день не забудется никогда – настолько сильно было еще впечатление от линий производства, от мороженого, которое спокойно идет себе, беленькое и вкусное, по конвейеру и заботливые руки его распределяют. У каждого работника было свое четкое место на определенной линии, на которое он приходил во время пересменки и менял порядком уставшего сменщика. В цеху было 4 вида линий.
Первой и, пожалуй, главной линией считалась ОЛВ. Линия, где упаковывали мороженое в стаканчиках. 
Все начиналось со страшного паука с 8 ногами: через его «ноги» смесь из фризера попадала в расставленные уже вафельные стаканчики – так легко и просто. 
А потом из ниш эти стаканчики вываливались на конвейер и плыли по ленте, аж до самой женщины на «паровозике» - она перекладывала это  мороженое с одной ленты на другую, нормированную, чтоб мороженое шло через равные промежутки для упаковки. Огромная бобина с пленкой разматывалась, паялась и отрезалась автоматически и на выходе было готовое мороженое  - только уложить в коробки и в холодильник!
Коробки – это тоже очень важное дело. Их делали отдельно на так называемой гофре – месте скопления гофрированной бумаги, которую специально поставленный туда человек с помощью скотча превращал в готовые картонные ящики.
  Второй по важности линией можно считать линию «Ролло». Она гораздо более автоматизирована и требует меньшего вмешательства посторонних. Этот аппарат представляет собой огромный барабан, который крутится вдоль своей оси по четко определенному ритму. Движение – и в специальные ниши через нечто, похожее на упомянутого выше «Паука»,  заливается смесь. Несколько секунд. Движение – и вставляются в уже успевшую замерзнуть смесь деревянные палочки. Еще движение – и прищепки вытягивают белое мороженное из ниш. Еще движение – и вот оно уже в емкости с шоколадом. А после прищепки отпускают мороженое на волю и оно спокойно идет себе на упаковку, где-то так же, как и стаканчики. Ну, если конечно это не эскимо.
Эскимо не заворачивается автоматически. Для эскимо существуют такие как я – студенты-бездельники, которые берут его, не завернутое, из морозильной камеры и заворачивают в фольгу вручную. Ах, сколько ночей после этого снилась мне эта фольга.
Самой, на мой взгляд, интересной линией является «ЮМБО». Это линия по разливу мороженого в большие пакеты. Я работала там после того как показала, что могу больше чем просто заворачивать эскимо. Работать там интересно но и сложно – нужно успеть подставить пакет, пока мороженое из трубки не пролилось на стол. Иногда я не успевала, и килограмм готовой, еще не замерзшей смеси, проливался на стол. Какое же это счастье было брать его в руки и убирать в ведро. Или кушать, перелив в украденный на «ОЛВ» стаканчик. Но об этом ни-ни – есть мороженное нельзя!))))
После этого пакет клипсовался и шел на штамп. Потом его укладывали в ящики и в морозилку. Мороженое замораживать можно только раз – иначе оно теряет свой вкус.
Честно говоря я никогда не знала настоящего вкуса мороженого, до тех пор, пока не поучаствовала в его изготовлении. Теперь я уже, можно сказать, профессионал в определении его качества и свежести!)
Последней линией была так называемая «Клипса». Полностью автоматическая. На ней делали так называемую «Колбасу» - та же смесь автоматически заливается в уже подготовленную пленку из чего-то похожего на пушку и опять-таки автоматически отрезается, клипсуется и выходит. Все что нужно делать – это проверять вес продукта и укладывать его в ящики для морозильной камеры. Все. Но на этом месте я работала уже в конце своей карьеры.
Итак, самый популярный вопрос в Яндексе, связанный с мороженым – это вопрос о том, можно ли его изготовлять дома.  Я отвечу на этот вопрос. Конечно же можно! Но для этого вам нужно, прежде всего, все необходимые полуфабрикаты и компоненты, потом – оборудование для его варки, потом, конечно же танк – хотя бы на 3 тонны – меньше я и не встречала. Так же нужен фризер – на 100 литров, но можно и на 50, если конечно найдете, а так же установить линию ОЛВ или РОЛЛО, ну или ЮМБО – зависит от того, что вы хотите разливать. Тогда вы спокойненько сможете изготавливать такое мороженое, как вам нравится у себя дома.
Ну а если все же габариты вашего дома не позволяют, настоятельно советую вам покупать мороженое в магазине. Какое , спросите вы?
Геркулесовское!
Я видела как его делают и могу сказать точно – это то что надо!
Я лично смотрела из чего его изготавливают и могу заверить, что мышьяка там не было. Какие ингредиенты? Честно говоря на варку – в святая святых нас не пускали. Но я видела упакованные ингредиенты.
Там было сухое молоко, настоящее сливочное масло – то что подороже для дорогого мороженного а то что подешевле – для не такого дорогого. Вода, конечно же очищенная, но это уже на варке. Был отличный сахар ну и конечно же наполнители! Их было очень много: шоколадные капельки, сгущенка, орешки, даже вишневый джем.

Но какое же выбрать из всего этого многообразия? Поделюсь своим личным опытом – опытом человека, который ел его в неограниченных количествах, но, конечно же, втихаря.
Самое вкусное мороженое – это, конечно же, Семейное, в литровых пакетах. Этот невероятный вкус невозможно забыть... Но при покупке обращайте внимание на его дату – чем она ближе тем лучше. Со временем вкус проходит. Но это относится ко всему мороженному. И не перемозамораживайте его дома! Это тоже вредит.
В стаканчиках мороженое никогда не любила. До своей работы. Эти хрустящие свежие вафли, этот незабываемый вкус снежного пломбира, того самого что упаковывают в один килограмм в «Семейном»... Ох, нельзя мне об этом вспоминать после шести!
Хотя конечно возможны варианты. Самое классное – это то, на упаковке которого нарисована панда. Это можно и ребенку дать – хотя оно, конечно, дороже чем то, где нарисован пингвин. Пингвины – это для барышень на диете – оно не очень калорийное. Есть еще и варианты с наполнителем – шоколад и фрукты-ягоды, но это на любителя. Я же любитель классики.
Еще с наполнителями – это то, где нарисован далматинец – пломбир с шоколадными вкраплениями, ну и, конечно же, мой обожаемый Тигренок – невероятное мороженное со сгущенкой!
Колбаса меня не впечатляет, конечно, хотя и мороженное вроде то же, но проблемы с весом там все же присутствуют.
Продукты из Ролло – это великолепно. Самое незабываемое впечатление – это свеженькая «Белочка» - мороженое с орешками и в шоколаде, который еще не стал в магазине «резиновым»... Ну классика конечно же всегда классика – это, как говорят, сам Бог велел. Фрукты и шоколад – лично я не очень люблю, но многим нравилось. Так же вкусно как и то мороженое, где нарисована панда.

Но эскимо – это, конечно отдельная история. Из-за моей личной неприязни к фольге я больше не буду его употреблять никогда. Хотя этот божественный вкус... Раньше оно было моим любимым мороженым.
Есть очень пикантный вариант эскимо – это так называемая «Пьяная вишня» - горький вкус, который напоминает вино или ликер, в черном шоколаде....
Сегодня срок моего пребывания в цеху закончился. Но до сих пор ночами я вижу все это – и коробки, и смеси, и свеженький шоколад. О боги, как  же я люблю мороженое! Теперь, когда я знаю из чего и как его делают я никогда не усомнюсь в качестве этого продукта. И заявляю, что мороженное "Геркулес" безопасное, вкусное и качественное. Как в самом детстве.
Если возникают какие-то вопросы – прошу задавать, не стесняйтесь – я эту кухню изучила и знаю не понаслышке что к чему. Так что я к вашим услугам, чуть что.
С Уважением – ваша Дуня
Рейтинг@Mail.ru

Немає коментарів:

Дописати коментар